Бизнес цитата: Главным для успеха являются взаимоотношения тренера с игроками. Великие команды и игроки добиваются успеха тогда, когда есть правильная атмосфера. Они должны получать наслаждение от своей работы и свободно демонстрировать свой талант. Карло Анчелотти
6 Сентября

История создания кафедры "Технологии основных отраслей промышленности"

История создания кафедры

В 1963 году была создана кафедра технологии основных отраслей промышленности на промышленно-экономическом факультете ННГУ (так назывался экономический факультет).

В 1990 году кафедра преобразована в кафедру экономики научно-технического прогресса.

По решению ученого совета ННГУ от 24.12.1993 кафедра получила название — кафедра маркетинга и предпринимательской деятельности. Это было вызвано необходимостью приведения экономического образования в соответствие с тенденциями развития в нашей стране рыночной экономики.

По решению ученого совета ННГУ от 13.09.1995 кафедра была разделена на две кафедры. Заведующим кафедрой маркетинга и предпринимательской деятельности экономического факультета был назначен к.э.н. доцент Шерегов Николай Александрович – выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова, автор почти 100 научных работ, который возглавляет кафедру по настоящее время.

1995: По решению ученого совета ННГУ создана кафедра.
1997: Лицензирована специальность МАРКЕТИНГ.
1998: Заключен договор между ННГУ и институтом маркетинга Финляндии о совместной подготовке специалистов на основе образовательных программ «Маркетинг-микс» и «Управление маркетингом» международной школы бизнеса (при активном содействии первого проректора Стронгина Р.Г. и проректора Лебедева В.В.). Преподаватели кафедры прошли обучение по указанным программам.
2000: Состоялся первый выпуск специалистов по маркетингу в количестве 15 чел.
2006: Открыта магистерская образовательная программа «Маркетинг».
2009: Состоялся первый выпуск магистров маркетинга в количестве 13 чел.

Всего подготовлено специалистов и магистров 401 человек.

804
6 Сентября

Стратегии обучения студентов

Стратегии обучения студентов

Кафедра применяет две достаточно важные стратегии обучения студентов: «Стратегия 1 — применения активных методов обучения», «Стратегия 2 — реализации индивидуальных образовательных траекторий».
Стратегия 1 ориентированна на стимулирование активной исследовательской деятельности по поиску и принятию решений. Реализуется на основе:

  • исследования бизнес-ситуаций, возникающих в конкретных российских и иностранных компаниях, при проведении занятий со студентами;
  • участия в студенческих конкурсах, проводимых в рамках бизнес-форумов;
  • проведения ежегодных олимпиад ННГУ по маркетингу;
  • участия в областных, всероссийских, международных студенческих олимпиадах;
  • участия студентов в выполнении консалтинговых проектов.

Стратегия 2 применяется в связи с широким спектром приложений маркетинга и различным начальным уровнем компьютерной подготовки студентов. Стратегия реализуется посредством выполнения курсовых и контрольных работ, лабораторных практикумов, чтения спецкурсов, прохождения практики, выполнения выпускных работ.

641
6 Сентября

Научно-исследовательская деятельность по управлению бизнесом компаний

Современная экономика характеризуется беспрецедентными по сложности и темпам развития процессами конкуренции и интеграции на рынках. Поэтому любая компания не может быть уверена в будущем своего бизнеса, если в компании не проводится мониторинг рынков сбыта и закупок, не изучается удовлетворенность и лояльность потребителей, не отслеживается информация об инновационных технологиях и проектах, не оценивается конкурентоспособность производимых товаров и услуг, нет реалистичного маркетингового планирования, чувствительного к изменениям рыночной среды, не используются современные методы продвижения и сбыта.

В целях решения перечисленных выше задач управления бизнесом компаний осуществляется научно-исследовательская и образовательная деятельность коллектива сотрудников кафедры.

Творческое сотрудничество связывает кафедру с компаниями Н.Новгорода и области, Палатой налоговых консультантов России, Торгово-промышленной палатой Нижегородской области, органами власти Нижегородской области и Н.Новгорода, УФНС и ГОСКОМСТАТом по Нижегородской области, Нижегородским институтом экономического развития, Нижегородским институтом региональной экономики и конкурентоспособности, факультетами и центрами ННГУ, вузами Н.Новгорода и других городов России.

645